Жалобы на условия (требования) конкурсной документации квалификационные требования, технические спецификации, метод закупок

Согласно пункта 28 Положения о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб на действия закупающих организаций и включению в базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков) в ходе проведения государственных закупок утвержденного приказом Министерства финансов

Кыргызской Республики от 11 октября 2017 года № 140-п " 28. Жалоба может быть подана на любом этапе процедуры закупок, в том числе на закупки методом прямого заключения договора:

1) жалобы на условия (требования) конкурсной документации квалификационные требования, технические спецификации, метод закупок и должны подаваться до момента вскрытия конкурсных заявок не позднее трех рабочих дней.

Жалобы на условия (требования) конкурсной документации, поданные после вскрытия конкурсных заявок, Комиссией не рассматриваются.

Жалобы на условия (требования) конкурсной документации, поданные после вскрытия конкурсных заявок, Комиссией не рассматриваются".

При подготовике и подаче жалобы на условия (требования) конкурсной документации квалификационные требования, технические спецификации, метод закупок воспользуйтесь предлагаемой инструкцией:

Как подать жалобу на проведение электронных государственных закупок

В соответствии с Законом о государственных закупках (далее Закон), статья 48, участники конкурса имеют право подать жалобу через Портал государственных закупок в независимую межведомственную комиссию на любом этапе процедуры закупок, в том числе на закупки методом прямого заключения договора, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней. При закупке одноэтапным методом от даты опубликования решения закупающей организации по первому пакету (конверту) жалоба подается не позднее двух рабочих дней. При закупке методом прямого заключения договора жалоба подается не позднее двух рабочих дней от даты опубликования, за исключением пунктов 6, 10, 11, 15, 17 части 4 статьи 21 настоящего Закона.

Закон предусматривает, что участники не могут жаловаться:

На предоставление льгот внутренним поставщикам (подрядчикам), если льгота предоставлена с соблюдением процедур применение льгот. Статья 4 Закона, требует, в случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация должна предусмотреть размер льгот в конкурсных документах и в объявлении о предстоящем конкурсе. Опубликованное объявление о предоставлении льгот в последующем изменению не подлежит.

На решение закупающей организации об отмене процедуры государственных закупок на любом этапе до заключения договора, если отпала необходимость в дальнейшем приобретении, принятое в соответствии с частью 1 статьи 31.

ШАГ 1. Для подачи жалобы Менеджер по закупкам, в Личном кабинете заходит в раздел «Мои жалобы»

Рисунок 1- Мои жалобы

Формирование жалобы В данной вкладке будут находиться жалобы, поданные Вашей организацией, с указанием номера жалобы, номер объявления, тема жалобы, статуса жалобы, и дата публикации.

Рисунок 2- Мои жалобы

ШАГ 2. Для сформирования новой жалобы, необходимо нажать кнопку «Создать жалобу», и система откроет вкладку, где необходимо набрать:

Для формирования жалобы, если вы наберете номер объявления, опубликованный на Портале, система выдает наименование закупающей организации и наименование конкурса. Далее описываете тему и суть жалобы.

Рисунок 3- Формирование жалобы

ШАГ 3. После формирования жалобы, если имеются документальные доказательства к теме жалобы, если суть жалобы больше чем, в системе предусмотренный символ 1000 слов, необходимо прикрепить эти документы. После прикрепление документов, система выдаст соответствующее сообщение,

Рисунок 4-Прикрепление документов

ШАГ 4. При нажатии кнопки «Отправить», система выдает напоминание о том, согласны ли вы отправить жалобу закупающей организации на данный тендер. В случае если вы подтвердите отправку жалобы, данный тендер будет приостановлен сроком на 10 дней. Если закупающая организация уже заключила договор с другим поставщиком, то на 7 календарных дней.

Важно! Если данная жалоба не обоснована и подана в личных интересах, Департамент государственных закупок Кыргызской Республики имеет право наложить административное взыскание на Поставщика.
Внимание. После подачи отозвать жалобу – невозможно! 
Рисунок 5-Напоминание системы для подтверждения

 

ШАГ 5. После подачи жалобы, в разделе «Мои жалобы», ваша жалоба будет иметь статус «активный

Рисунок 5-Напоминание системы для подтверждения

Вашу жалобу опубликует Уполномоченный орган на главную станицу Портала, если поданная жалоба обоснованная. Только поле этого, в личном кабинете ваша жалоба поменяет статус «На рассмотрении». Если Уполномоченный орган посчитает, что жалоба не обоснованная, статус жалобы будет «Отклонена»

Рисунок 7-Жалоба на Главной странице Портала<br /> 

Рассмотрение жалоб

Независимая межведомственная комиссия незамедлительно уведомляет закупающую организацию о получении жалобы и приостанавливает процедуру закупок на десять дней. Независимая межведомственная комиссия рассматривает жалобу в электронном формате. При необходимости с участием закупающей организации и участника, подавшего жалобу. Независимая межведомственная комиссия в течение семи рабочих дней выносит письменное мотивированное решение и размещает на Портале государственных закупок решение, которое содержит:

обоснование мотивов принятия решения;
меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

В случае если жалоба поставщика (подрядчика) обоснованная, независимая межведомственная комиссия должна предоставить одно или несколько из следующих средств правовой защиты:

Решение по жалобе считается окончательным, если оно не обжаловано в третейском суде или в суде общей юрисдикции в установленном порядке. Жалобы, поданные после заключения договора о государственных закупках, Комиссией не рассматриваются, за исключением договоров заключенных с нарушением сроков, предусмотренных статьей 32 Закона КР «О государственных закупках», для дальнейшего обжалования в судебном порядке в соответствии со статьей 50 Закона КР «О государственных закупках». В таких случаях независимая межведомственная комиссия приостанавливает исполнение этого договора на срок до семи календарных дней для рассмотрения на предмет соблюдения требований Закона КР «О государственных закупках». Если независимая межведомственная комиссия признает, что закупка проведена в нарушение требований Закона КР «О государственных закупках», она выносит заключение об обоснованности жалобы, с которым участник вправе обратиться в суд для признания конкурса недействительным.

Последней инстанцией рассмотрения жалоб является суд.

Споры между поставщиками (подрядчиками) и закупающей организацией, возникающие при осуществлении процедур закупок, а также решения закупающей организации, независимой межведомственной комиссии, принятые в соответствии со статьей 48, 49 Закона КР «О государственных закупках», Поставщик/подрядчик может обжаловать в третейском суде или в суде общей юрисдикции в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

Поставщики/подрядчики могут напрямую подать жалобу в суд, минуя первую инстанцию – Межведомственную комиссию.

Ссылки:

  1. Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» от 3 апреля 2015 года № 72
  2. «Положение о правилах проведения электронных государственных закупок» утвержденное Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года N 175-п
  3. «Положение о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб на действия закупающих организаций и включению в базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков) в ходе проведения государственных закупок», утверждено приказом Министерства финансов КР от 11 октября 2017 года N 140-п
  4. Официальный портал Государственных закупок Кыргызской Республики http://zakupki.gov.kg