Положение

Утверждено

приказом Министерства финансов Кыргызской Республики

от 11 октября 2017 года № 140-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы независимой межведомственной комиссии

по рассмотрению жалоб на действия закупающих организаций

 и включению в базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков)

 в ходе проведения государственных закупок

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 5 и 49 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" (далее - Закон) и определяет порядок формирования, работы и прекращения деятельности независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также формирования состава резерва Комиссии, а также по включению в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков) (далее - База данных) в ходе проведения государственных закупок (далее - Комиссия).

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

поставщик (подрядчик), консультант - (в зависимости от контекста) любая сторона или потенциальная сторона процедур закупок, проводимых закупающей организацией (далее - поставщик (подрядчик);

жалоба - письменное требование или заявление поставщика (подрядчика) об устранении нарушений законодательства в сфере государственных закупок, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в процессе проведения государственных закупок;

протест - письменное возражение или несогласие на поданную жалобу или обращение;

обращение - письменная инициатива (заявление) закупающей организации о включении в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков);

заявитель - лицо, подавшее жалобу, протест или обращение в Комиссию;

другие лица - поставщик (подрядчик), консультант интересы которых могут быть нарушены в результате обжалования.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

3. Основной целью Комиссии является беспристрастное, своевременное рассмотрение жалоб и протестов или обращений, а также принятия объективных, справедливых решений по ним в рамках законодательства о государственных закупках, и иных нормативных правовых актов регулирующих государственные закупки.

4. Комиссия рассматривает:

- жалобы и протесты от Поставщиков (подрядчиков) на действия (бездействия) закупающих организаций, в ходе осуществления процедур закупок предусмотренных в Законе, за исключением части 2 статьи 48 Закона, а также решение закупающей организации по выбору поставщика принятое в соответствии со статьей 21 Закона;

- обращения от закупающих организаций о включении в Базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков).

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

5. Работа Комиссии является экспертной деятельностью и в своей деятельности руководствуется законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных закупок, Законом Кыргызской Республики "Об основах административной деятельности и административных процедурах", настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

2. Секретариат Комиссии и его функции

6. Секретариатом Комиссии является Департамент государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее - ДГЗ при МФКР).

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

7. Основными функциями ДГЗ при МФКР являются:

1) организационное, документальное и техническое обеспечение деятельности Комиссии;

2) сбор и обобщение статистических и аналитических данных по рассмотренным жалобам, протестам и обращениям;

3) организация ежеквартальных собраний членов Комиссии для обсуждения статуса выполненных работ (при необходимости организации собраний членов Комиссии);

4) подготовка и публикация отчетов о работе Комиссии на веб-портале государственных закупок (далее - Портал);

5) ведение подробного реестра жалоб, протестов и обращений, а также принятых решений по ним;

6) отслеживание исполнения решений Комиссии;

7) организация очных заседаний Комиссии в случае, предусмотренном в пункте 40 Положения.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

3. Состав и порядок отбора членов Комиссии

8. Члены Комиссии и состав резерва утверждаются сроком на два года в соответствии с настоящим Положением, и срок полномочия членов Комиссии исчисляется с момента утверждения в качестве членов Комиссии Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

9. Состав Комиссии состоит из трех групп, включающие в себя представителей общественности и сертифицированных специалистов в области государственных закупок и не должен превышать пятнадцати человек:

1) одна треть - лица, являющиеся специалистами в области юриспруденции;

2) одна треть - лица, занимающие должности на государственной или муниципальной службе, а также эксперты и сертифицированные специалисты в сфере государственных закупок;

3) одна треть - представители общественности.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

10. Членами Комиссии и составом резерва могут быть лица, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие гражданства Кыргызской Республики;

2) наличие высшего профессионального образования;

3) общий стаж в соответствующей сфере деятельности не менее трех лет;

4) отсутствие судимости;

5) не занимающие политические государственные должности, политические муниципальные должности, специальные государственные должности;

6) кандидаты прошедшие отбор в соответствии с пунктами 14, 15 и 16 настоящего Положения.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

11. Для отбора членов Комиссии и состав резерва, а также рассмотрения отчетов по работе членов Комиссии, приказом Министерства финансов Кыргызской Республики создается Экспертный совет по государственным закупкам (далее - ЭС). ЭС состоит из числа представителей законодательной и исполнительной власти, представителей института гражданского общества и независимых экспертов. ЭС самостоятельно определяет и утверждает свой Регламент работы.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

12. При отборе членов Комиссии и состава резерва функция ЭС заключается в определении личностных и профессиональных качеств кандидатов и их представления о будущей работе Комиссии и состава резерва, а также проведения оценки на способность кандидатов принимать решения по различным спорам на основе принципов справедливости и беспристрастности.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

13. Информация по задачам, объемам и условиям работы, а также процедурам включения и исключения членов Комиссии и состава резерва предоставляется ДГЗ при МФКР.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

14. Кандидаты оцениваются ЭС в два этапа:

1) первый этап - оценка представленных подтверждающих документов от кандидатов (проверка полноты документов на соответствие требованиям пункта 10 настоящего Положения);

2) второй этап - собеседование.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

15. Кандидаты, успешно прошедшие два этапа, должны быть рекомендованы ЭС для включения их в состав Комиссии. Список состава Комиссии и состава резерва является открытым для общественности и публикуется на Портале.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

16. Кандидаты успешно прошедшие два этапа проходят специализированное обучение продолжительностью не менее трех дней. Обучение должно быть основано на разрешении споров, распространенных ошибках и нарушениях Закона закупающими организациями и поставщиками (подрядчиками), возникающих при осуществлении процедур закупок с представлением практических примеров.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

17. В целях усиления потенциала действующих членов Комиссии ДГЗ при МФКР по мере необходимости создает механизм для их периодического обучения (утверждает учебный план программу, определяет образовательную организацию и т.д.). Обучение осуществляется на основе материальной, технической и финансовой базе Учебного центра Министерства финансов Кыргызской Республики.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

18. Одно и то же лицо может быть членом Комиссии два срока подряд, но не может быть членом Комиссии более два срока в совокупности.

19. В случае сокращения количества членов Комиссии из любой групп специализации по причинам, указанных в пункте 20 настоящего Положения, ДГЗ при МФ КР инициирует процедуру включения кандидата из состава резерва в Комиссию, согласно нормам настоящего Положения.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

20. Действующие член(ы) Комиссии и кандидаты из состава резерва исключаются Распоряжением Правительства Кыргызской Республики в следующих случаях:

1) по собственному желанию (предупредив об этом письменным заявлением за 2 недели (14 календарных дней);

2) по истечению срока;

3) утрата гражданства Кыргызской Республики, наличие или приобретение гражданства иностранного государства;

4) недееспособность, смерть лица;

5) в случае если лицо было признано виновным в соответствии с судебными актами, вступившими в законную силу.

Распоряжением Правительства Кыргызской Республики действующие члены Комиссии исключаются из состава на основании решения ЭС в следующих случаях:

1) если член Комиссии повлиял на решение, в интересах любой из сторон закупки;

2) при выявлении подачи со стороны членов Комиссии ложной информации о своей квалификации и вид деятельности;

3) при нарушении пунктов 23, 24 и 25 настоящего Положения;

4) официальное обращение от правоохранительных органов;

5) систематическое не рассмотрение жалоб и обращений в течение одного месяца, которое препятствует своевременному рассмотрению, либо отказ участвовать на заседаниях Комиссии, за исключением пункта 24 настоящего Положения;

6) отказ от прохождения требуемого обучения в установленном порядке;

7) по итогам отчетов о деятельности Комиссии в случаях ненадлежащего исполнения обязанности членов Комиссии.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

4. Права и обязанности Комиссии

21. Комиссия имеет право:

1) совершать соответствующие процедурные действия отнесенным к компетенции Комиссии для принятия решений, согласно установленным требованиям настоящего Положения:

- приостановить процедуру закупок;

- через ДГЗ при МФКР запрашивать дополнительную информацию и сведения, связанные с рассмотрением жалоб, протестов и обращений у государственных органов, и других организаций, за исключением информации и сведений, содержащих государственную, служебную и иную охраняемую Законом тайну, а также привлекать экспертов для получения экспертных заключений и разъяснений в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения;

- давать рекомендации и предложения для совершенствования законодательства о государственных закупках;

- при принятии на рассмотрение жалобы, протеста или обращения получить доступ в режиме чтения с Портала для просмотра определенной информации о конкретном конкурсе после автоматического вскрытия конкурсных заявок;

- обращаться в ДГЗ при МФКР о применении штрафных санкций;

- рассматривать жалобу или обращение с участием закупающей организации и заинтересованных сторон, согласно пункту 40 настоящего Положения.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

22. Члены Комиссии обязаны:

1) объективно и беспристрастно принимать решения по поступившим жалобам, протестам и обращениям в сроки, предусмотренные Законом и настоящим Положением;

2) в случае выявления нарушений, повлекших за собой несоблюдение основных принципов Закона, вынести соответствующие решение по жалобе или обращению и передать информацию в ДГЗ при МФКР с указанием выявленных нарушений для принятия соответствующих мер;

3) в случае выявления нарушений других законов, связанных с государственными закупками, включая уголовное или антикоррупционное законодательство, вынести соответствующие решение по жалобе или обращению и передать материалы в правоохранительные органы с сопроводительным письмом ДГЗ при МФКР.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

23. Членам Комиссии запрещается оглашать письменно или устно конфиденциальную информацию, ставшую им известной в ходе рассмотрения жалоб, протестов и обращений, за исключением официальных запросов судебных и правоохранительных органов Кыргызской Республики.

24. Член Комиссии не должен допускать возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения жалоб, протестов и обращений, и не может выполнять свои обязанности в конкретном заседании, в следующих случаях если:

1) является аффилированным лицом сторонам жалобы, протеста или обращения;

2) в течение предшествующих двух лет являлся сотрудником закупающей организации либо сотрудником организации поставщика (подрядчика), на которого либо от которого поступила жалоба, протест или обращение;

3) предоставлял консультационные услуги закупающей организации в процессе проведения конкурса или содействовал поставщику (подрядчику) в подготовке конкурсной заявки.

25. Член Комиссии до начала рассмотрения жалобы или обращения обязан поставить в известность ДГЗ при МФКР ЭС путем подачи письменного заявления (самоотвода) и не участвовать в его рассмотрении при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, а в случае сокрытия им указанных обстоятельств по рекомендации ДГЗ при МФКР на основании решения ЭС, деятельность члена Комиссии приостанавливается и член Комиссии исключается из состава Комиссии Распоряжением Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

26. Член Комиссии обязан лично участвовать в работе Комиссии, не допуская пропусков очных заседаний Комиссии по рассмотрению жалоб, протестов и обращений электронным способом, а также участвовать в иных мероприятиях в рамках принятых планов работы Комиссии, в том числе в созывах, организованные ДГЗ при МФКР, за исключением отсутствия по уважительной причине и в случаях, предусмотренных в пункте 24 настоящего Положения.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

5. Порядок подачи жалоб, протестов и обращений

27. Жалобы, протесты и обращения подаются в электронном виде посредством Портала с прикреплением официально-оформленного заявления, путем заполнения соответствующей формы, утвержденной настоящим Положением, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.

В период доработки соответствующего функционала на Портале, протесты, повторные и административные жалобы подаются через ДГЗ при МФКР.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

27-1. Жалобы подаются поставщиками (подрядчиками) на платной основе, согласно пункту 10 части 1 статьи 9 Закона.

В случае отклонения Комиссией жалобы на основании пункта 39 настоящего Положения, повторные жалобы подаются без дополнительной оплаты.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

28. Жалоба может быть подана на любом этапе процедуры закупок, в том числе на закупки методом прямого заключения договора:

1) жалобы на условия (требования) конкурсной документации квалификационные требования, технические спецификации, метод закупок и должны подаваться до момента вскрытия конкурсных заявок не позднее трех рабочих дней.

Жалобы на условия (требования) конкурсной документации, поданные после вскрытия конкурсных заявок, Комиссией не рассматриваются;

2) жалобы на условия (требования) конкурсной документации при методе прямого заключения договора должны подаваться до момента вскрытия конкурсных заявок не позднее 1 рабочего дня. В этом случае, срок вскрытия конкурных заявок закупающими организациями должен быть перенесен на два рабочих дня.

Жалобы на условия (требования) конкурсной документации, поданные после вскрытия конкурсных заявок, Комиссией не рассматриваются;

3) жалобы на решения или действия (бездействия) закупающей организации при закупке одноэтапным методом двухпакетным способом с даты опубликования решения закупающей организации по первому пакету подается не позднее двух рабочих дней;

4) жалобы на решения или действия (бездействия) закупающей организации в ходе оценки конкурсных заявок должны подаваться участниками конкурса после публикации информации о произведенном выборе на Портале и до заключения договора о государственных закупках в сроки, установленные статьей 32 Закона;

5) жалобы на решения или действия (бездействия) закупающей организации при закупке методом прямого заключения договора подается не позднее двух рабочих дней с даты опубликования, за исключением пунктов 6, 10, 11, 15, 17 части 4 статьи 21 Закона;

6) жалобы, поданные после заключения договора о государственных закупках, Комиссией не рассматриваются, за исключением договоров заключенных с нарушением сроков, предусмотренных статьей 32 Закона для дальнейшего обжалования в судебном порядке в соответствии со статьей 50 Закона.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

29. Жалоба, протест принимается при соблюдении следующих условий:

1) заявитель заполнил на Портале форму для подачи жалобы, в которой указываются конкретные условия (требования) конкурсной документации либо действие (бездействие) закупающей организации, которое противоречит законодательству о государственных закупках в сроки, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения;

2) заявитель предоставил копии (электронные) подтверждающих документов, на которые делается ссылка в обоснование жалобы и протеста, изложенной в форме для подачи;

3) (исключен в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

30. Поставщик (подрядчик) вправе отозвать свою жалобу до момента получения им уведомления о принятии его заявления на рассмотрение Комиссией согласно пункту 38 настоящего Положения. С момента получения уведомления о взятии на рассмотрение, заявитель не может отозвать свою жалобу или протест.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

31. Обращение от закупающих организаций принимается при соблюдении следующих условий:

1) закупающая организация предварительно уведомила поставщика (подрядчика) о намерении инициировать включение в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), если:

- поставщики (подрядчики) и консультанты, признанные победителем конкурса, уклонились от заключения договоров (контрактов) о закупках;

- поставщики (подрядчики) и консультанты, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры (контракты) о закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщики (подрядчики) и консультанты не соответствуют установленным документацией о закупках требованиям к поставщикам (подрядчикам), консультантам, или поставщики (подрядчики) и консультанты предоставили недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило им стать победителем процедур закупок, по результатам которых заключены такие договоры;

- руководитель или учредитель компании поставщика (подрядчика) был привлечен судом за мошенничество и коррупцию, виновность которого доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Данная норма не распространяется, если судимость в отношении руководителей или учредителей за совершение вышеуказанных преступлений погашена или снята в установленном порядке;

- поставщиками (подрядчиками) и консультантами нарушены условия декларации, гарантирующие конкурсную заявку;

- поставщики (подрядчики) и консультанты не исполнили либо ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках;

- поставщики (подрядчики) и консультанты допустили нарушения требований статьи 6 Закона;

2) закупающая организация заполнила форму для подачи обращения на Портале, в которой указывается конкретное действие или бездействие поставщика (подрядчика), которое противоречит законодательству о государственных закупках;

3) закупающая организация предприняла исчерпывающие меры в отношении поставщика (подрядчика) по исполнению договорных обязательств и представила копии (электронные) любых подтверждающих документов, на которые делается ссылка в обоснование поданного обращения, изложенной в форме для подачи.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

32. Обращение о включение поставщика (подрядчика) в Базу данных может быть инициировано только закупающей организацией согласно пункту 31 настоящего Положения и является безотзывной.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

6. Процедура рассмотрения жалоб, протестов и обращений

33. Все принятые к рассмотрению жалобы, протесты и обращения рассматриваются Комиссией электронным способом на основе информации и документов, представленных на Портале, за исключением случаев указанных в пункте 40 настоящего Положения.

При рассмотрении жалоб, протестов или обращений члены Комиссии получают доступ к рассматриваемым конкурсам после вскрытия заявок в режиме чтения путем регистрации индивидуального защищенного аккаунта (учетной записи) на Портале и участвуют в заседаниях Комиссии в электронном формате, а также принимают участие в голосовании при принятии решения посредством индивидуального аккаунта.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

34. Комиссия оставляет без рассмотрения жалобы, протесты или обращения если:

1) по предмету жалобы, протеста или обращения начались судебные разбирательства или при наличии вступившего в законную силу решение суда, вынесенное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

2) обозначенные вопросы в заявлении не регулируются законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

3) отсутствует предмет спора (отсутствует условия конкурсной документации или действия (бездействия) закупающей организации).

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

35. Жалобы, протесты и обращения рассматриваются Комиссией только по существу нарушений, указанных в заявлении.

36. Для рассмотрения каждой жалобы, протеста или обращения программа Портала из общего состава Комиссии формирует отдельную подгруппу Комиссии, состоящую из трех членов, по одному члену от каждой группы специализации согласно пункту 9 настоящего Положения. Программа Портала в случайном порядке определяет Председателя выбранной подгруппы Комиссии (далее - Председатель Комиссии), который при необходимости назначает экспертов по секторам согласно пункту 42 настоящего Положения.

Все жалобы и протесты по одному и тому же конкурсу рассматриваются тем же составом Комиссии, за исключением административных жалоб.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

37. Портал равномерно и в случайном порядке распределяет жалобы и обращения членам Комиссии, и уведомляет всех отобранных членов Комиссии о поступлении соответствующего заявления. После поступления жалобы и обращения отобранные члены Комиссии ведут внутреннюю переписку в электронном формате посредством Портала отдельно для каждой жалобы и обращения.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

38. При поступлении жалобы, Комиссия в течение двух дней проводит предварительное изучение материалов дела, проверяет на соответствие требованиям пунктов 4, 28, 29, 30 и 34 настоящего Положения, а при поступлении обращения на соответствие требованиям пунктов 31 и 34 настоящего Положения. При соответствии требованиям Комиссия принимает заявление на рассмотрение и рассылает уведомления посредством Портала, которое поступает в личный кабинет закупающей организации (для приостановления процедур закупок на десять дней или на семь календарных дней, если заключен договор о государственных закупках в соответствии со статьей 49 Закона), также уведомление поступает в личный кабинет Центрального Казначейства МФКР (для приостановления финансовых операций), связанных с соответствующим конкурсом и в личный кабинет поставщика (для информации).

После вскрытия конкурсных заявок, уведомление о жалобе поступает всем участникам конкурса. В данном случае, все участники конкурса непозднее двух рабочих дней вправе подать жалобу согласно части 3 статьи 48 Закона.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

39. При несоответствии пунктам указанных в пункте 38 настоящего Положения Комиссия отклоняет в принятии заявления и уведомляет заявителя с указанием причин отказа в течение двух рабочих дней. Заявитель может повторно подать жалобу или обращение после приведения их в соответствие с требованиями настоящего Положения и соблюдением статьи 48 Закона.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

40. В случае возникновении затруднений в принятии окончательного решения при рассмотрении электронным способом жалоб, протестов или обращений, то заседание Комиссии проводится в очном формате с участием сторон в назначенное время и месте рассмотрения.

При проведении заседания в очном формате стороны, а также другие лица вправе представлять свои интересы самостоятельно или через своего представителя при наличии доверенности.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

41. (Утратил силу в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

42. В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалоб, протестов и обращений Комиссия имеет право запросить разъяснение (экспертного заключения) у соответствующих государственных и иных органов в сфере здравоохранения, энергетики, строительства, информационных технологий, сельского хозяйства, стандартизации и сертификации).

При этом отобранные эксперты не имеют право голоса при принятии решения Комиссией и представляют экспертные заключения.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

43. (Утратил силу в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П))

44. Любые уведомления и решения Комиссии направляются сторонам посредством Портала.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

45. Сторона, на которую поступила жалоба или обращение, может подать протест в виде разъяснения в течение одного рабочего дня на Портале с представлением копий любых подтверждающих документов, на которые делается ссылка в обоснование разъяснения.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

46. Последующие подтверждающие документы допускаются только в тех случаях, если они имеют отношение к рассматриваемому делу.

47. Непредставление разъяснений в течение установленного срока не будет препятствовать проведению процедуры рассмотрения.

48. (Утратил силу в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П))

49. Рассмотрение и принятие решения по жалобы, протеста или обращения Комиссией правомочно, если на нем принимает участие не менее двух членов Комиссии.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

50. (Утратил силу в соответствии с приказом Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П))

51. В случае если одна из сторон жалобы, протеста или обращения отсутствует, при проведении заседания в очном формате, Комиссия вправе приступить к проведению заседания, за исключением случаев, когда Комиссия получила соответствующее уведомление от отсутствующей стороны о том, что она не может присутствовать по уважительной причине (в случае нетрудоспособности, в связи с болезнью, болезни и/или смерти близких родственников, нахождением в отпуске, командировке и при непредвиденных форс-мажорных обстоятельствах).

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

52. Сторонам жалобы, протеста или обращения, которые не принимали участия на заседании в очном формате, впоследствии будет отказано подать жалобу, протест или обращение по тому же вопросу, если они были уведомлены об этой жалобе, протесте или обращении в установленном порядке.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

53. Заседания Комиссии являются открытыми для сторон, а также участия других лиц, заинтересованных в объективном рассмотрении дела.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

54. При рассмотрении жалобы или обращения электронным способом Комиссия оформляет электронный протокол и подписывает электронной подписью.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

55. При рассмотрении жалобы, протеста или обращения на заседаниях Председатель Комиссии:

1) открывает заседание и объявляет состав Комиссии;

2) определяет порядок рассмотрения жалобы, протеста или обращения;

3) руководит порядком проведения заседания, обеспечивает условия для полного и полноценного рассмотрения документов.

При очном рассмотрении жалоб, протестов или обращений, один из членов Комиссии ведет протокол заседания, который в дальнейшем оформляется в виде электронного протокола и подписывается электронной подписью всеми членами Комиссии.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

56. На заседаниях Комиссии стороны и другие лица могут представить только документальные доказательства в поддержку своих доводов.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

7. Решения Комиссии по жалобам, протестам и обращениям

57. Решение Комиссии принимается большинством голосов из отобранных членов Комиссии посредством Портала для конкретной жалобы или обращения. В случае несогласия любого из членов Комиссии с решением большинства, его особое мнение, должно быть отражено в протоколе.

Решение Комиссии должно быть законным и обоснованным. Решение является законным, когда оно вынесено в соответствии с нормами Закона, подлежащими применению к данному правоотношению. Решение считается обоснованным, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими соответствующим требованиям закона об их относимости и допустимости, а также достоверности, и когда решение содержит исчерпывающие выводы Комиссии, вытекающие из установленных фактов.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

58. Любые решения Комиссии незамедлительно публикуются на Портале без конфиденциальной информации.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

59. Председатель Комиссии голосует в последнюю очередь после голосования двух других членов Комиссии.

(В редакции приказа Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П)

60. При принятии решения, Комиссия берет в учет нарушения, выявленные по существу поданной жалобы, протеста или обращения.

Если при рассмотрении необходимо дополнительно запросить документы или пригласить других специалистов или экспертов либо провести дополнительную экспертизу, то Комиссия после проведения необходимых процедур и мероприятий, в течение пяти рабочих дней выносит окончательное решение.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

61. Независимо от способа рассмотрения жалобы и протеста, Комиссия, в течение семи рабочих дней с момента поступления жалобы, выносит письменное мотивированное решение и размещает на Портале протокол, которое содержит:

1) обоснование мотивов принятия решения;

2) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

В случае если жалоба поставщика (подрядчика) обоснованная, Комиссия должна предоставить одно или несколько из следующих средств правовой защиты:

1) наложить запрет на совершение закупающей организацией незаконных действий или принятие незаконных решений либо применение незаконных процедур;

2) полностью или частично отменить незаконное решение закупающей организации;

3) отменить решение закупающей организации, нарушающее условия процедуры конкурса;

4) вынести решение о прекращении процедур закупок.

(В редакции приказов Минфина КР от 6 февраля 2018 года № 19-П, 30 марта 2020 года № 42-П)

62. Протокол по рассмотренной жалобе, протесту или обращению должен содержать следующее:

1) наименование Комиссии;

2) дата, место и способ рассмотрения;

3) наименование сторон;

4) ФИО членов Комиссии и лиц, принимающих участие на заседании;

5) предмет закупки и спора (причину обращения), а также номер конкурса вместе с кратким изложением заявления;

6) процедуры и действия, предпринятые в ходе рассмотрения;

7) решение Комиссии, в том числе меры (средства правовой защиты) с мотивированными обоснованием принятого решения;

8) разъяснение прав сторон, если они не согласны с решением Комиссии;

9) подписи членов Комиссии, принявших решение;

10) другая информация.

63. Если закупающая организация заключает договор о государственных закупках после истечения десятидневного периода приостановления процедуры закупок и до того, как Комиссия вынесла свое решение, применяется процедура обжалования в судебном порядке в соответствии со статьей 50 Закона.

(В редакции приказа Минфина КР от 30 марта 2020 года № 42-П)

64. Решение о включении или не включении поставщика (подрядчика) в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) выносится в течение семи рабочих дней после принятия обращения на рассмотрение Комиссией.

Включение поставщиков (подрядчиков) в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) осуществляется в соответствии с настоящим Положением на основании решения Комиссии сроком на два года, если:

- поставщики (подрядчики) и консультанты, признанные победителем конкурса, уклонились от заключения договоров (контрактов) о закупках;

- поставщики (подрядчики) и консультанты, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры (контракты) о закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщики (подрядчики) и консультанты не соответствуют установленным документацией о закупках требования<