Закон

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 3 апреля 2015 года № 72

О государственных закупках

(В редакции Законов КР от 18 ноября 2016 года N 182, 10 декабря 2016 года N 195, 14 февраля 2017 года N 25, 30 мая 2017 года N 93, 29 марта 2018 года N 32, 11 января 2019 года N 4, 26 июня 2019 года N 76, 20 апреля 2020 года N 48)

См.также:

приказ Минфина КР от 14 октября 2015 года N 175-п "Об утверждении нормативных правовых актов в сфере государственных закупок"

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и принципы Закона

Целью настоящего Закона является обеспечение экономичности и эффективности использования государственных средств при осуществлении государственных закупок.

Осуществление государственных закупок основывается на принципах:

- публичности, открытости, законности и беспристрастности в отношении поставщиков (подрядчиков);

- расширения участия и развития конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок;

- создания равных и справедливых условий для поставщиков (подрядчиков) при осуществлении государственных закупок.

Статья 2. Предмет регулирования

1. Законодательство о государственных закупках состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, регулирующих государственные закупки, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

2. Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы государственных закупок и регулирует порядок проведения государственных закупок.

3. Настоящий Закон не регулирует государственные закупки:

1) связанные с защитой государственных секретов. Порядок организации таких государственных закупок определяется Правительством Кыргызской Республики;

2) осуществляемые Национальным банком Кыргызской Республики.

Национальный банк Кыргызской Республики осуществляет закупки для обеспечения административно-хозяйственных нужд, выполнения строительных работ и капитального ремонта в соответствии со своими внутренними правилами осуществления закупок. Внутренние правила о закупках утверждаются Национальным банком Кыргызской Республики и не должны противоречить целям и принципам настоящего Закона;

3) связанные с изготовлением и (или) персонификацией документов государственного значения и специальных государственных бланков, за исключением бланков национальных типов паспортов граждан Кыргызской Республики и водительских удостоверений Кыргызской Республики национального образца. Порядок организации таких государственных закупок определяется Правительством Кыргызской Республики.

См.:

постановление Правительства КР от 15 апреля 2019 года N 162 "Об отдельных вопросах изготовления и (или) персонификации документов государственного значения и специальных государственных бланков"

Специальные государственные бланки изготавливаются государственным предприятием или иным юридическим лицом с государственной долей участия не менее 51 процента, определяемого Правительством Кыргызской Республики, за исключением бланков национальных типов паспортов граждан Кыргызской Республики и водительских удостоверений Кыргызской Республики национального образца.

Документы государственного значения персонифицируются государственным предприятием или иным юридическим лицом с государственной долей участия не менее 51 процента, определяемого Правительством Кыргызской Республики;

4) связанные с услугами гемодиализа для больных хронической почечной недостаточностью пятой стадии. Порядок организации и осуществления услуг определяется Правительством Кыргызской Республики.

См.:

постановление Правительства КР от 29 августа 2019 года N 441 "Об утверждении Порядка организации и осуществления услуг гемодиализа для больных с хронической почечной недостаточностью пятой стадии"

4. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 11 января 2019 года N 4)

5. В отношении закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, осуществляемых в рамках реализации инвестиционных и иных проектов, финансируемых полностью или частично международными организациями, применяются правила международного договора, если вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом или подзаконными актами о закупках.

6. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 11 января 2019 года N 4)

(В редакции Законов КР от 11 января 2019 года N 4, 26 июня 2019 года N 76)

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

аффилированное лицо - лицо, соответствующее одному или нескольким нижеперечисленным признакам:

лицо, оказывающее влияние на принятие решения по процедурам государственных закупок;

руководители и работники закупающих организаций, а также их близкие родственники;

поставщики (подрядчики), учредителями и (или) участниками которых являются лица, занимающие политические государственные должности, политические муниципальные должности, специальные государственные должности, и их близкие родственники;

валюта - расчетная денежная единица Кыргызской Республики - сом или расчетная денежная единица другого государства;

веб-портал государственных закупок - государственная информационная система, созданная уполномоченным государственным органом по закупкам в целях обеспечения прозрачного, доступного и подотчетного процесса государственных закупок;

внутренние поставщики (подрядчики) - индивидуальные предприниматели или юридические лица, зарегистрированные в качестве таковых на территории Кыргызской Республики;

государственные или муниципальные нужды - потребности закупающих организаций в товарах, работах, услугах и консультационных услугах, удовлетворяемые полностью или частично за счет государственных средств;

государственные закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг методами, установленными настоящим Законом, финансируемое полностью или частично за счет государственных средств;

государственными средствами признаются:

- средства республиканского и местного бюджетов для осуществления деятельности закупающими организациями и капитальные вложения;

- средства, определяемые законом о бюджете как "внебюджетные средства" акционерных обществ, где 50 и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) принадлежат государству, фондов и других хозяйствующих субъектов, созданных за счет государственных средств, а также учреждений и предприятий, находящихся на самофинансировании;

- средства, предоставляемые в качестве иностранной помощи на основании вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, если договором не предусмотрены иные способы использования средств;

- кредитные средства, гарантированные и обеспеченные государством;

гарантийное обеспечение исполнения договора - предусмотренное конкурсной документацией требование к поставщику (подрядчику) для выполнения обязательств по договору;

гарантийное обеспечение конкурсной заявки - предусмотренное конкурсной документацией требование к поставщику (подрядчику) для выполнения указанных обязательств в конкурсной заявке;

декларация, гарантирующая конкурсную заявку - документ, подписанный поставщиком (подрядчиком), представляемый в закупающую организацию как гарант обеспечения исполнения обязательств, указанных в конкурсной заявке;

демпинговая цена - цена, предложенная поставщиком (подрядчиком) на работы, услуги и товары, которая является ниже запланированной суммы закупок определенной закупающей организацией более чем на 20 процентов на все методы государственных закупок;

договор о закупках - договор между закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком), заключаемый в результате процедур закупок или рамочного соглашения;

документ государственного значения - документ, содержащий информацию, отражающую юридические, гражданские, квалификационные, должностные и иные сведения о владельце документа, изготавливаемого на специальном государственном бланке и выдаваемого государственным органом, предоставляющий обладателю его право вступать в правоотношения или осуществлять действия в рамках закона;

закупающая организация (заказчик) - государственный орган, орган местного самоуправления, бюджетная организация (в том числе государственные и муниципальные учреждения, предприятия), акционерные общества, где 50 и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) принадлежат государству, фонды и другие хозяйствующие субъекты, созданные за счет государственных средств, средств государственных органов или органов местного самоуправления (в том числе учреждения и предприятия, находящиеся на самофинансировании);

консультант - физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги;

консультационные услуги - услуги консультантов интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые консультантами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию по осуществлению надзора в сфере строительства, монтажа и других видов работ, финансируемых Правительством Кыргызской Республики, международными финансовыми институтами и другими донорами;

конкурс - отбор, посредством которого определяется победитель на поставку товаров, работ, услуг и консультационных услуг в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

конкурсная заявка - предложение поставщика (подрядчика) на поставку товаров, оказание услуг, осуществление работ при проведении государственных закупок;

конкурсная документация о закупке - пакет документов, включая любые изменения к ним, предоставляемый закупающей организацией поставщику (подрядчику) для подготовки конкурсной заявки, содержащей условия, порядок проведения конкурсов (в том числе проект договора (контракта) о закупке);

конкурсный период - период со дня публикации объявления о проведении конкурса до окончательного срока предоставления конкурсных заявок;

критерии оценки - установленные в конкурсной документации объективные критерии для определения победителя конкурса;

лот - неделимый предмет закупок, выступающий отдельным предметом конкурса, оценка которого должна производиться независимо от других лотов;

мониторинг цен - систематический сбор информации, которая используется для принятия решения в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок;

национальный режим - режим, предусматривающий допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков), предлагающих такие товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами кыргызского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми поставщиками (подрядчиками) Кыргызской Республики, если требование о предоставлении такого режима установлено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

оценка конкурсных заявок - отбор лучшего предложения, осуществляемый закупающей организацией согласно порядку, определяемому Правительством Кыргызской Республики;

оценочный отчет - результат оценки конкурсных заявок конкурсной комиссией на соответствие требованиям конкурсной документации;

оцененная стоимость - цена конкурсной заявки с учетом исправления арифметических ошибок, применяемых льгот, перевода цен всех предложений в единую валюту и в критерии, указанные в конкурсных документах;

персонификация - технологический процесс, обеспечивающий внесение информации, отражающей юридические, гражданские, квалификационные, должностные и иные сведения о владельце персонифицированного документа государственного значения на основе заявленных данных и осуществляемый государственным предприятием или иным юридическим лицом с государственной долей участия не менее 51 процента либо самим выдаваемым государственным органом;

пороговые суммы - размер сумм (минимальный и максимальный), посредством которого определяется выбор метода государственных закупок по каждой статье расходов на один год. Размер пороговых сумм и способ их применения устанавливаются Правительством Кыргызской Республики;

См.:

постановление Правительства КР от 16 января 2016 года N 10 "Об утверждении пороговых сумм при осуществлении закупок товаров, работ и услуг"

поставщик (подрядчик) - (в зависимости от контекста) любая сторона или потенциальная сторона процедур закупок, проводимых закупающей организацией;

предквалификация - процедура, проводимая в рамках конкретного конкурса для оценки в предварительном порядке опыта работы, финансовых, коммерческих, производственных и технических возможностей поставщиков (подрядчиков);

протокол - документальный отчет, отражающий все стадии процесса закупок;

работы - вся деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, включая подготовку строительной площадки, рытье котлована, возведение сооружения, монтаж оборудования или материалов, наружную и внутреннюю отделку, а также сопутствующие услуги, такие, как изготовление градостроительной и проектно-сметной документации, бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самих работ;

рамочное соглашение - соглашение между закупающей организацией с двумя или более поставщиками (подрядчиками), подписанное по результатам конкурсных торгов, в котором оговариваются условия будущего договора;

система (системы) управления качеством - система для руководства и управления организацией применительно к качеству, которая представляет собой совокупность организационной структуры, распределения полномочий ответственности, методов, процедур и ресурсов, необходимых для установления, поддержания и совершенствования качества продукции;

специальный государственный бланк - лист или листы соответствующих формы и размера (на бумажной либо пластиковой основе), имеющие один или несколько защитных элементов, имеющие нумерацию и серию бланка, наименование и герб государства, изготавливаемые на государственном предприятии или иным юридическим лицом с государственной долей участия не менее 51 процента, за исключением бланков национальных типов паспортов граждан Кыргызской Республики и водительских удостоверений Кыргызской Республики;

стандартная конкурсная документация - пакет документов для использования при проведении предквалификационного отбора и конкурса;

творческая деятельность в области культуры и искусства - это осознанная, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности и создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие культурные ценности;

творческий проект в области культуры и искусства - замысел, идея, образ, воплощенные в некую форму, направленные на создание продукта или услуги в сфере культуры и искусства, отличающиеся общественно-исторической уникальностью и возможностью практической реализации;

товары - продукты труда любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая энергия, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;

уполномоченный государственный орган - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган в системе исполнительной власти, проводящий государственную политику в области закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг;

услуги - любые государственные закупки (за исключением товаров, работ, на основе степени эффективности измеримого физического результата), услуги топографической съемки, уборки зданий, станков и оборудования; транспортировки; телекоммуникационных услуг; страховых услуг; проектирования зданий, сооружений, установки и текущей технической поддержки компьютеров и программного обеспечения; публикаций, типографских услуг; услуги очистки сточных вод; услуг службы безопасности, финансовых услуг, аудиторских услуг; лизинга движимого и недвижимого имущества, ремонта агрегатов, узлов и (или) оборудования и другие услуги;

электронный формат закупок - процедура организации и проведения закупок, осуществляемая с использованием сети Интернет, информационных систем (веб-портала) и электронных информационных ресурсов, обеспечивающие приобретение товаров, работ и услуг в режиме реального времени или "офф-лайн" режиме в порядке и на условиях, определяемых Правительством Кыргызской Республики;

электронный каталог веб-портала - систематизированный перечень товаров, работ и услуг, предлагаемых поставщиками и подрядчиками, с указанием текущих цен;

двухпакетный способ - процедура проведения конкурса одноэтапным методом, которая проводится в два этапа: на первом этапе осуществляется оценка конкурсных заявок на соответствие квалификации и техническим требованиям закупающей организации и на втором этапе - оценка определения победителя по наименьшей оцененной стоимости.

(В редакции Законов КР от 18 ноября 2016 года N 182, 29 марта 2018 года N 32, 11 января 2019 года N 4, 26 июня 2019 года N 76)

Статья 4. Льготы, предоставляемые внутренним поставщикам (подрядчикам)

1. Внутренним и иностранным поставщикам (подрядчикам) должны быть предоставлены равные возможности для участия в процедурах закупок, за исключением частей 2 и 3 настоящей статьи.

2. При закупке товаров, которые произведены в Кыргызской Республике внутренними поставщиками, закупающая организация обязана предоставить льготы в размере 20 процентов на предложенную цену при оценке конкурсных заявок, при наличии необходимых сертификатов на поставляемые товары, подтверждающих безопасность и качество продукции.

3. Если предметом закупок являются работы, которые могут быть выполнены внутренними подрядчиками Кыргызской Республики и иностранными подрядчиками, закупающая организация обязана предоставить льготы в размере 20 процентов внутренним подрядчикам при условии использования внутренним подрядчиком не менее 70 процентов местных трудовых ресурсов и не менее 30 процентов местного сырья и материалов.

4. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация должна предусмотреть размер льгот в конкурсных документах и в объявлении о предстоящем конкурсе. Опубликованное объявление о предоставлении льгот в последующем изменению не подлежит.

5. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация при оценке и сравнении конкурсных заявок руководствуется методической инструкцией, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

6. В отношении поставщиков (подрядчиков) государств-членов Евразийского экономического союза применяются нормы, предусмотренные Договором, ратифицированным Кыргызской Республикой в установленном законодательством порядке.

(В редакции Законов КР от 11 января 2019 года N 4, 20 апреля 2020 года N 48)

Статья 4-1. Применение национального режима при осуществлении закупок

При осуществлении закупающими организациями закупок товаров иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых поставщиками (подрядчиками), применяется национальный режим на равных условиях с товарами кыргызского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми поставщиками (подрядчиками) Кыргызской Республики, в случаях и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 11 января 2019 года N 4)

Статья 5. Условия отстранения от участия в государственных закупках и включения в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков)

1. База данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) - реестр ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), включенных за неисполнение своих обязательств по договору и за нарушения правил участия в процедурах государственных закупок.

2. Не допускаются к участию в государственных закупках поставщики (подрядчики), включенные в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), а также если учредители, члены руководящего состава поставщика (подрядчика) являются аффилированными лицами закупающих организаций.

3. Закупающая организация инициирует включение в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, включенных в такой реестр, если:

1) поставщики (подрядчики) и консультанты, признанные победителем конкурса, уклонились от заключения договоров (контрактов) о закупках;

2) поставщики (подрядчики) и консультанты, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры (контракты) о закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщики (подрядчики) и консультанты не соответствуют установленным документацией о закупках требованиям к поставщикам (подрядчикам), консультантам, или поставщики (подрядчики) и консультанты предоставили недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило им стать победителем процедур закупок, по результатам которых заключены такие договоры;

3) руководитель или учредитель компании поставщика (подрядчика) был привлечен судом за мошенничество и коррупцию, виновность которого доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Данная норма не распространяется, если судимость в отношении руководителей или учредителей за совершение вышеуказанных преступлений погашена или снята в установленном порядке;

4) поставщиками (подрядчиками) и консультантами нарушены условия декларации, гарантирующие конкурсную заявку;

5) поставщики (подрядчики) и консультанты не исполнили либо ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках;

6) поставщики (подрядчики) и консультанты допустили нарушения требований статьи 6 настоящего Закона.

4. Порядок и сроки включения в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) определяются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 11 января 2019 года N 4)

См.:

приказ Минфина КР от 11 октября 2017 года N 140-П "Об утверждении Положения о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также по включению в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков)"

Статья 6. Конфликт интересов

1. Государственным, муниципальным служащим и работникам закупающих организаций и членам конкурсной комиссии запрещается:

1) оказывать какое-либо влияние на решение в государственных закупках в интересах любой из сторон закупок;

2) участвовать в качестве поставщиков (подрядчиков) или быть с ними аффилированным лицом при закупках, регулируемых настоящим Законом;

3) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 11 января 2019 года N 4)

В случае нарушения работниками закупающих организаций или членами конкурсной комиссии положений настоящей части они привлекаются к ответственности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке, а процедуры закупок приостанавливаются либо прекращаются по решению закупающей организации или суда.

2. Лица не могут исполнять обязанности, связанные с процедурами закупок, если они:

1) лично заинтересованы в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе);

2) являются работниками поставщиков (подрядчиков), подавших заявки на участие в конкурсе, либо физическими лицами, на которых способны оказывать влияние поставщики (в том числе физическими лицами, являющимися участниками (акционерами) поставщиков, работниками их органов управления и кредиторами поставщиков (подрядчиков).

3. Закупающая организация не может заключать договор о закупках или рамочное соглашение с поставщиком (подрядчиком), если учредитель (учредители) или руководитель (руководители) является (являются) учредителем (учредителями) или руководителем (руководителями) другого поставщика (подрядчика), участвующего в одном конкурсе.

4. Закупающая организация не может заключать договор или рамочное соглашение о закупках с поставщиком (подрядчиком), учредителем и (или) участником которого являются лица, занимающие политические государственные, политические муниципальные должности, специальные государственные должности, и их близкие родственники.

Закупающая организация вправе потребовать от поставщика (подрядчика) письменное подтверждение об отсутствии аффилированности с лицами, занимающими политические государственные, политические муниципальные должности, специальные государственные должности, и их близкими родственниками.

5. Закупающая организация не может заключать договор или рамочное соглашение о закупках с поставщиком (подрядчиком), сотрудник которого отвечал за подготовку спецификаций или конкурсной документации либо поставщик (подрядчик) за последние два года являлся сотрудником данной закупающей организации.

6. Все участники конкурса должны соблюдать основные принципы этики поведения в процессе государственных закупок и при исполнении договоров о закупках. Они не должны быть замешаны в неправомерных действиях, таких как коррупция, мошенничество, сговор и принуждение, указанных в Уголовном кодексе Кыргызской Республики.

7. Закупающая организация не может заключить договор о закупках или рамочное соглашение с поставщиком (подрядчиком), который является дочерней компанией или имеет совместных сотрудников, которых наняли для предоставления консультационных услуг в процессе выполнения единого задания, связанного с одним предметом договора о закупках.

8. В случае выявления закупающей организацией фактов, указанных в частях 1-7 настоящей статьи, конкурсные заявки таких поставщиков (подрядчиков) подлежат отклонению.

9. Отклонение конкурсной заявки либо отмена конкурса в соответствии с настоящей статьей и причины этого отражаются в протоколе процедур закупок.

(В редакции Законов КР от 11 января 2019 года N 4, 26 июня 2019 года N 76)

Статья 7. Принцип конфиденциальности

1. Закупающая организация до определения победителя не вправе раскрывать информацию, за исключением случаев, если неразглашение такой информации будет противоречить закону, воспрепятствует обеспечению соблюдения законодательства, а также необходимо для защиты интересов государственной безопасности или если раскрытие такой информации наносит ущерб законным коммерческим интересам поставщика (подрядчика) или воспрепятствует добросовестной конкуренции, если только судом не принято постановление о раскрытии такой информации.

2. Никакая информация, связанная с изучением, разъяснением и оценкой конкурсных заявок, а также рекомендации в отношении заключения договора не должны разглашаться лицам, официально неуполномоченным иметь доступ к информации такого рода.

3. Все обсуждения, сообщения или переговоры между закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком) носят конфиденциальный характер. Ни одна из сторон не вправе раскрывать посторонним лицам техническую, ценовую или иную информацию без согласия другой стороны, за исключением случаев, когда такая информация является предметом судебного разбирательства.

Статья 8. Форма сообщений

1. При осуществлении процедур государственных закупок, в том числе в связи с процедурами обжалования, предусмотренными в главе 4 настоящего Закона, при составлении протокола о процедурах закупок действительными признаются только те документы, решения, заявления и уведомления, которые были выполнены в письменной форме. Допускается использование факсимильного и электронно-цифрового способов воспроизведения вышеуказанных сообщений, позволяющих достоверно установить, что сообщение исходит от стороны, сделавшей его, и сроки сообщения.

2. Требования о способах обмена сообщениями и сроки их направления являются общими для всех поставщиков (подрядчиков), имеющих равные права на получение информации.

3. Закупающая организация при привлечении поставщиков (подрядчиков) к участию в процедурах закупок указывает:

1) требования в отношении формы сообщения;

2) меры и требования для обеспечения защиты коммерческой тайны.

4. Закупающая организация обеспечивает целостность и конфиденциальность представленной информации.

Статья 9. Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам

1. Основными функциями уполномоченного государственного органа по государственным закупкам являются:

1) разработка проектов нормативных правовых актов для функционирования системы государственных закупок, включающей порядок и процедуры закупок;

2) координация и регулирование деятельности закупающих организаций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг;

3) применение штрафных санкций в случае рассмотрения и выявления нарушений уполномоченным государственным органом по государственным закупкам, аудиторами и другими органами, а также по результатам рассмотрения жалоб межведомственной комиссией;

4) формирование и ведение единых республиканских реестров закупающих организаций, договоров о государственных закупках и базы данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков);

5) содействие закупающим организациям в осуществлении закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, обучение и оказание консультационной помощи;

6) обеспечение открытости и гласности процедур закупок, включая публикацию рассмотренных жалоб на веб-портале государственных закупок;

7) составление статистической и аналитической информации о проведенных государственных закупках;

8) внедрение лучшей практики и инновационных технологий в систему государственных закупок;

9) администрирование электронного каталога веб-портала и веб-портала государственных закупок;

10) аккумулирование на депозитном счете денежных средств, поступающих от поставщиков (подрядчиков), участвующих в объявленных государственных закупках закупающих организаций в виде гарантийного обеспечения исполнения договора, оплаты за периодическую подписку на веб-портале государственных закупок, в том числе в электронном каталоге, и за подачу жалобы в независимую межведомственную комиссию и их рассмотрения в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

2. Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам обязан при проведении мониторинга и выявлении нарушений законодательства Кыргызской Республики в области закупок применять следующие меры:

1) обязать закупающую организацию принять решение в соответствии с настоящим Законом;

2) обязать закупающую организацию пересмотреть свое незаконное решение или отменить конкурс;

3) приостановить процесс закупок;

4) отменить конкурс, если конкурсные документы не были размещены вместе с объявлением;

5) принять решение о прекращении процедур закупок;

6) направить материалы о допущенных нарушениях в соответствующие правоохранительные органы;

7) отменить конкурс по результатам решения независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов (далее - независимая межведомственная комиссия) и (или) уполномоченного государственного органа по государственным закупкам.

3. Предписание уполномоченного государственного органа по государственным закупкам, изданное в пределах его компетенции, в соответствии с частью 2 настоящей статьи должно быть исполнено закупающими организациями, допустившими нарушения.

4. Сотрудники уполномоченного государственного органа по государственным закупкам вправе входить только в состав конкурсных комиссий, созданных уполномоченным государственным органом по государственным закупкам для собственных нужд.

(В редакции Законов КР от 11 января 2019 года N 4, 26 июня 2019 года N 76)

Статья 10. Закупающая организация

1. Закупающая организация возлагает ответственность за осуществление закупок на один из своих отделов (далее - отдел закупок) и по каждому конкурсу создает новую конкурсную комиссию.

2. Отдел закупок осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает план государственных закупок в натуральном и денежном выражении на очередной финансовый год или другой период планирования и размещает его на веб-портале государственных закупок;

2) определяет метод закупок в соответствии с требованиями настоящего Закона;

3) осуществляет контроль за проведением процедур закупок в целях обеспечения их соответствия требованиям настоящего Закона;

4) осуществляет мониторинг цен на закупаемые товары, работы и услуги (на этапе планирования, составления плана закупок, при заключении рамочного соглашения и при закупке методом прямого заключения договора);

5) разрабатывает предквалификационную документацию на основании стандартных конкурсных документов и проводит предквалификацию;

6) разрабатывает конкурсную документацию на основании стандартных конкурсных документов и направляет на утверждение конкурсной комиссии;

7) публикует объявления о предстоящих закупках;

8) отстраняет поставщика (подрядчика) от участия в процедурах государственных закупок в случаях, предусмотренных в статьях 5 и 6 настоящего Закона;

9) инициирует включение в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков);

10) проводит рассылку разъяснений и изменений предквалификационной и конкурсной документации и протокола предконкурсных совещаний участникам конкурса;

11) размещает на веб-портале государственных закупок предквалификационную и конкурсную документацию;

12) ведет регистрацию поставщиков (подрядчиков), подавших заявку на предквалификационный отбор и (или) конкурсную заявку;

13) проводит инструктаж членов конкурсной комиссии, регистрирует поставщиков (подрядчиков), участвующих в процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками, и организует вскрытие конвертов с конкурсными заявками;

14) составляет протокол процедур закупок;

15) размещает на веб-портале государственных закупок протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протокол процедур закупок и информацию о результатах конкурса, за исключением электронных закупок, где протоколы формируются и размещаются на веб-портале системой автоматически;

16) на основании решения конкурсной комиссии вносит предложение о присуждении договора или рамочного соглашения победителю от имени закупающей организации;

17) направляет от имени закупающей организации уведомление о присуждении договора или рамочного соглашения всем участникам процедур закупок;

18) отменяет конкурс в случаях, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона;

19) представляет периодический (ежеквартальный, годовой) сводный отчет о проведенных закупках товаров, работ, услуг и конс<