Технические спецификации

Жалоба удовлетворена в части нарушения условий технической спецификации

Пример: ОсОО жалуется на не объективную оценку конкурсной заявки без всяких либо объяснений по поводу отклонения. Не согласно с решением конкурсной комиссией, и предъявляет следующие претензии: 1) Грубое нарушение при составлении технической спецификации по ЛОТУ №1 (изображение в прикрепленном файле), в тех спецификации не полностью раскрыта суть предмета, указан товаропроизводитель, что противоречит пунктам 2, 3 статьи 1 Закона КР «О государственных закупках». 2) Нет разъяснений по поводу отклонения конкурсной заявки ОсОО. 3) Присвоение победы участнику, у которого цена выше при том условии, что цена ОсОО является минимальной. Заявка ОсОО по позициям: LOT1-70 640 сом LOT2-97 425 Присвоенная цена по позициям LOT1-76 235 сом LOT2-112 795 сом. В сумме разница 20 965 сом.

Решение: Независимой межведомственной комиссии: о прекращении процедур закупок по лоту № 1, так как согласно Стандартной конкурсной документации технические спецификации ни в каких случаях не могут содержать указание на: торговую марку, товарные знаки, наименование страны и места происхождения товара, или наименование производителя. Однако в лот №1 закупающей организацией указаны марки закупаемых товаров.

Жалоба необоснованная

Пример: Суть жалобы: Айыл окмоту провел конкурс на «Продолжение на устройство парковки». ОсОО1 подало заявку по этому лоту. Закупающая организация сначала присудила им первое место по этому объекту, они отправили подтверждение. Но через неделю без каких-либо объяснений, соглашений Закупающая организация отозвала свое решение и присудила выигрыш другой организации. Присудили конкурс ОсОО2, который снизил сумму ниже 20%, при том, что в требовании конкурсной заявки требовалась предоставить сметную стоимость не ниже 20% от тендерной суммы. Также ОсОО2 не имеет договора на работу асфальтобетонном покрытии, так как на этом объекте основной работой является именно покрытие из асфальтобетонного покрытия. Согласно ст. 29, п. 3 «Закупающая организация оценивает квалификационные данные поставщиков (подрядчиков) в соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в конкурсной документации» Просим Вас, пересмотреть законность решения Закупающей организации в соответствии закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» от 03 апреля 2015 года.
Решение: жалоба не обоснованная, так как согласно конкурсной документации критерием оценки является "сертифицированная бригада для выполнения работы" (орфография и текст сохранены). В соответствии п. 2 ч. 8 ст. 29 Закона КР "О государственных закупках", конкурсная комиссия определяет выигравшую конкурсную заявку, отвечающую по существу требованиям конкурсной документации: 2) с наиболее низкой оцененной стоимостью с учетом установленных критериев, если конкурсной документацией предусмотрены наряду с ценой и другие критерии оценки. Участник, который был признан победителем соответствует установленному критерию, поскольку были прикреплены соответствующие сертификаты рабочих. Относительно договоров асфальтобетонного покрытия отмечаем, что предметом конкурса не является именно асфальтобетонное покрытия. Согласно ст. 1 и ч. 5 ст. 29 Закона, закупающая организация может рассматривать конкурсную заявку как отвечающую требованиям, если в ней присутствуют незначительные несоответствия, которые существенно не изменяют или не являются существенным отклонением от характеристик, условий и прочих требований, изложенных в конкурсной документации. Поскольку целью Закона является обеспечение экономичности и эффективности использования государственных средств при осуществлении государственных закупок. Решение НМК: жалоба не обоснованная и решение закупающей организации оставить в силе.

Жалоба обоснованная

Пример: ОсОО обратилось с жалобой и просит отменить конкурс «Пломба свинцовая и пластмассовая, пломбировочная жилка и проволока витая», так как: 1. В приложенной конкурсной документации не были соблюдены стандарты конкурсной документации утвержденные приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 31.12. 2019 года №150-П. А именно «При составлении конкурсных документов не следует включать в один лот товары из разных групп, поставкой которых занимаются различные организации. Технические требования не должны содержать указание на: а) Торговую марку; б) Товарные знаки; в) Наименование производителя. При составлении конкурсных документов: - избегать укрупнения лотов; - не объединять в один лот товары, входящие в различные группы» 2. В квалификационных требованиях к участникам конкурса отсутствует требования о наличие финансовых возможностей, отсутствие убытков, наличие достаточных оборотных средств (бухгалтерского баланса или ЕНД), что является нарушением пп.2 п.1 ст.27 Закона «О государственных закупках» Кыргызской Республики. 

Решение: жалоба обоснованная. ОсОО подало жалобу на условия конкурсной документации по конкурсу. Закупающая организация объявила конкурс одноэтапным методом на закупку «Пломба свинцовая и пластмассовая, пломбировочная жилка и проволока витая» на планируемую сумму 1 046 500 сом. Закупающей организацией были разработаны конкурсные документы и в технических спецификациях отразили наименование следующих товаров не разделив на лоты: 1. Пломбировочная жилка; 2. Пломбировочная проволока витая; 3. Пломба одноразовая номерная пластмассовая; 4. Пломба одноразовая номерная пластмассовая. Закупающая организация разработала конкурсные документы в нарушение нижеуказанных НПА. В пункте 4 части 2 статьи 14 Закона КР "О государственных закупках" отражено – «подробное описание предмета закупок, технические, качественные характеристики закупаемых товаров, работ или услуг, включая технические спецификации, проектно-сметную документацию на весь объем строительства, государственные экспертизы по проектно-техническим решениям, планы, чертежи и эскизы; количество товара; услуги, которые должны быть предоставлены; место, где должны быть поставлены товары, выполнены работы или оказаны услуги»; А также - в пункте 2-1 части 2 статьи 14 Закона КР "О государственных закупках" При разработке конкурсной документации закупающая организация может разделить однократно закупаемые объем, количество однородных (однотипных) товаров (работ, услуг) на два и более лота, обеспечивающих максимальную конкуренцию. При этом не допускается деление на лоты товаров (работ, услуг), если не обеспечивается технологическая целостность процессов, техническая и функциональная связанность компонентов, комплектность закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Данные требования закупающей организации нарушают ст. 1 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» - расширения участия и развития конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок; - создания равных и справедливых условий для поставщиков (подрядчиков) при осуществлении государственных закупок. Необходимо отметить, что имеются нарушения Методической инструкции «Стандартно-конкурсная документация на закупку товаров, работ и услуг методом одноэтапных торгов», утвержденной приказом МФ КР от 31.12.2019 г. № 150-П, где изложено - «При составлении конкурсных документов не следует включать в один лот товары из разных групп, поставкой которых занимаются различные организации. Технические требования не должны содержать указание на: а) Торговую марку; б) Товарные знаки; в) Наименование производителя». Согласно пункта 1, п/п 2 ст.27 Закона КР «О государственных закупках» устанавливает квалификационные требования: «о наличие финансовых возможностей, отсутствие убытков, наличие достаточных оборотных средств». А также, в Главе 1. Параграф Общие положения» пункт 3 «Квалификация Участников конкурса» в абзац 6 изложено: «копии отчетов о финансовой деятельности Участника конкурса (балансы, отчеты о результатах хоз-й деят-ти, отчеты о движении денежных средств, отчеты о прибылях и убытках, или аудиторские заключения) за период времени указанный в ОсИУК, предшествующей подаче Конкурсной заявке». При изучении стандартно-конкурсных документов установлено, что по квалификационным требованиям установлены минимальные требования в нарушении вышеуказанной статьи. Также согласно ч.3 ст.27 Закупающая организация не устанавливает никаких других критериев, требований или процедур в отношении квалификационных данных поставщиков помимо предусмотренных в Законе КР «О государственных закупках». Согласно ч. 4 ст. 27 настоящего Закона 4. Закупающая организация не должна устанавливать критерии, требования или процедуры, представляющие собой дискриминацию поставщиков (подрядчиков). В связи с вышесказанным, считаю, что жалоба обоснованная и согласно пункту 1 части 5 статьи 49 Закона КР «О государственных закупках» вынесено решение – «наложить запрет на совершение закупающей организацией незаконных действий или принятие незаконных решений, либо применение незаконных процедур.