Квалификационные требования

Жалоба удовлетворена

Пример: Поставщик не согласен с причиной отклонения – «в других предоставленных договорах нет документа об исполнения», считаем необходимым отметить, что нами, помимо вышеуказанных трёх аналогичных договоров на общую сумму 8 836 267 сомов, были прикреплены ещё два аналогичных договора. Да, мы согласны, что там отсутствуют документы об исполнении, но это по нашему мнению никоим образом не должно повлиять на оценку нашей заявки, поскольку квалификационным требованием конкурса предусмотрено следующее - «Иметь опыт выполнения не менее 2 аналогичных договоров/услуг на сумму не менее планируемой суммы лота и предоставить документы подтверждающей об исполнение договора (Акт-прием)». В соответствии с данным требованием, нами было предоставлено три аналогичных договора с актами выполненных работ на общую сумму 8 836 267 сомов, что более чем в два раза превышает необходимое требование, поскольку планируемая сумма - 3 594 748 сом, ввиду чего, считаем данную причину отклонения незаконной.    Решение комиссии: жалоба признана обоснованной, отклонение поставщика незаконное, итоги закупающей организации по конкурсу признаны нарушающими условия процедуры конкурса. признанны а
Наложен запрет на принятие закупающей организацией незаконных решений и применений незаконных процедур в рамках указанного конкурса. Отменено решение закупающей организации, нарушающее условия процедуры конкурса.  

Жалоба необоснованна

Пример: Содержание жалобы, определено следующее: конкурс проведен одноэтапным методом на планируемую сумму 3 334 480 сомов, участник конкурса ОсОО1 не согласен с результатами оценки и просит объективно рассмотреть заявление. Установлено, что поставщик подал конкурсную заявку в консорциуме с другой компанией ОсОО2, закупающая организация отклонила конкурсную заявку по следующей причине: «Не имеет аналогичных договоров, а именно строительство дорог, асфальтирование дорог и тротуаров» (стилистика и грамматика сохранены). Согласно квалификационным требованиям, закупающей организации было установлено требование: «Сведения о наличии опыта выполнения аналогичных работ» - Иметь опыт выполнения не менее 2 (две) аналогичных договоров/услуг на сумму не менее 3 млн. сом за последние два года (2018-2019)». Согласно договора консорциума, между ОсОО1 и ОсОО2 определено, что ведущим партнером является ОсОО1. По вышеуказанному требованию относительно предоставления аналогичных договоров были предоставлены следующие договора: 1. ОсОО1 - договор на ремонтные работы помещений на сумму 405815 сом не относиться к аналогичным договорам – не соответствует; - договор на строительство ограждения территории ЖОЦБТ на сумму 1 578 356 сом - не соответствует срокам исполнения и характеру аналогичных договоров; - договор на строительство мини футбольного поля на сумму 2 071911,50 сом - не соответствует срокам исполнения и характеру аналогичных договоров; - договор на ремонтные работы помещений на сумму 305 686,64 сом - не соответствует срокам исполнения и характеру аналогичных договоров; - договор без даты на капитальный ремонт клуба на сумму 3 386683 сом – относиться к аналогичным договорам – не соответствует; У ОсОО2 нижеследующие договора: - договор на строительство автодороги на сумму 4 439173 сом – соответствует; - договор на покрытие асфальта на сумму 2 806 644 сом – соответствует. Исходя из вышеизложенного видно, что у ведущего партнера ОсОО1 нет ни одного соответствующего аналогичного договора. Согласно «Стандартной конкурсной документации на закупку товаров, работ и услуг методом одноэтапных торгов», утвержденной приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 31 декабря 2019 года № 150-П,: «Цифры, характеризующие каждого из партнеров простого товарищество, суммируются, чтобы определить соответствует ли участник минимальным квалификационным требованиям, изложенным выше в подпункте 4 пункта 3 параграфа 1. Однако, для того чтобы простое товарищество отвечало квалификационным требованиям, каждый партнер должен соответствовать не менее 10 процентам минимальных критериев для отдельных участников, указанных в подпунктах втором, третьем и шестом пункта 3 параграфа 1, а ведущий партнер должен удовлетворять по крайней мере не менее 40 процентам таких минимальных критериев. В случае несоответствия этим требованиям конкурсная заявка Участника отклоняется. При определении квалификации опыт партнеров простого товарищества суммируется. В случае несоответствия этим требованиям конкурсная заявка простого товарищества отклоняется». Таким образом, у ведущего партнера (ОсОО1) сумма по аналогичным поставкам не подтверждена документально и д.б. составлять не менее 40% от запланированной суммы закупки. Согласно п. 5 ст. 29 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» «5. Закупающая организация может рассматривать конкурсную заявку как отвечающую требованиям, если в ней присутствуют незначительные несоответствия, которые существенно не изменяют или не являются существенным отклонением от характеристик, условий и прочих требований, изложенных в конкурсной документации. Существенными считаются такие отклонения, оговорки и отсутствующие сведения или документы, которые: - могут оказать существенное влияние на предмет или объем поставки или работ, или качество, или выполнение требований конкурсной документации», -«могут поставить в неравные условия других участников конкурса, подавших заявки в существенной мере отвечающих установленным требованиям». Отсутствие опыта в выполнении аналогичных договоров может повлиять на качество работ. В связи с вышеизложенным считаем, что жалоба необоснованная и решение закупающей организации оставить в силе.

Жалоба удовлетворена

Пример : ОсОО обратилось с жалобой Квалификационные требования: 1) Иметь объем услуг не менее 8000000 сом за последний 2019 год. Статья 27. Квалификационные данные поставщиков (подрядчиков) 4. Закупающая организация не должна устанавливать критерии, требования или процедуры, представляющие собой дискриминацию поставщиков (подрядчиков). 5. Закупающая организация не вправе устанавливать требования о наличии опыта и объема выполненных работ поставщиком (подрядчиком), превышающих планируемую сумму предмета закупок на проводимый конкурс. (В редакции Законов КР от 11 января 2019 года N 4, 26 июня 2019 года N 76). По лот: 1. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КРОВЛИ СШ на сумму 3 612 051 сомов; 2. УСТРОЙСТВО ИЗ БРУСЧАТКИ СШ на сумму 345 009 сомов. Общая планируемая сумма конкурса составила 3 957 060 сомов. Заявитель излагает в своей жалобе, что в квалификационных требованиях было установлено требование к уровню квалификации участников конкурса: «1) Иметь объем услуг не менее 8000000 сом за последний 2019 год» (стилистика и грамматика сохранены). Согласно Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» закупающая организация при проведении государственных закупок устанавливает в конкурсных документах требования к уровню квалификации поставщиков, используя стандартные конкурсные документы, утвержденные Правительством Кыргызской Республики. В нарушение положений статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» закупающей организацией не была использована стандартная конкурсная документация при установлении требования к уровню квалификации, что влечёт к нарушению не только статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», но и статьи 27 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках». Наряду с вышеизложенным, НМК сообщает, что в соответствии с положениями законодательства о государственных закупках при проведении государственных закупок участники должны соответствовать квалификационным требованиям, должны обладать профессиональной, технической компетентностью, опытом и репутацией, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, необходимыми для выполнения договора в соответствии с требованиями конкурсной документацией. При этом, согласно статьи 14 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» закупающая организация при разработке конкурсной документации использует стандартные конкурсные документы, утвержденные Правительством Кыргызской Республики. Помимо того, частью 3 статьи 27 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» установлено, что закупающая организация НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ НИКАКИХ ДРУГИХ КРИТЕРИЕВ, ТРЕБОВАНИЙ ИЛИ ПРОЦЕДУР в отношении квалификационных данных поставщиков (подрядчиков) помимо предусмотренных в Законе Кыргызской Республики «О государственных закупках». Таким образом, на основании вышеизложенного, в целях соблюдения принципов создания равных и справедливых условий для поставщиков при осуществлении государственных закупок, расширения участия и развития конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок и достижения целей Закона «Кыргызской Республики «О государственных закупках», заключающиеся в экономичности и эффективности государственных средств при осуществлении государственных закупок, НМК решило: 1) Считать установление квалификационного требование в размере 8 000 000,00 сомов незаконным, нарушающим процедуры конкурса; 2) признать жалобу ОсОО обоснованной, На основании вышеизложенного в целях выполнения требований части 5 статьи 49 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» НМК предоставляет следующие средства правовой защиты: «наложить запрет на совершение ЗО незаконных действий или принятие незаконных решений либо применение незаконных процедур".